Пневморессора

Пневморессора

Пневморессора
Пневморессора

Пневморессора (пневматическая рессора, пневмоподушка, пневмобаллон) — упругий элемент пневматической подвески транспортных средств. Пневматический баллон с возможностью изменения объема и жесткости. Он располагается между колесной осью и рамой (кузовом автомобиля).

Подвеска колесных транспортных средств построена на элементах трех основных типов — упругих, направляющих и демпфирующих. В различных типах подвесок в качестве упругого элемента могут выступать пружины и рессоры. В качестве направляющего — разного рода рычаги (в рессорной подвеске — те же рессоры), в качестве демпфирующего — амортизаторы. В современных пневматических подвесках грузовых и легковых автомобилей также присутствуют эти детали. Однако роль упругих элементов в них выполняют специальные воздушные баллоны — пневморессоры.

На пневморессору возлагается несколько функций:

  • передача моментов от дорожного покрытия на раму (кузов автомобиля);
  • изменение жесткости подвески в соответствии с нагрузкой и текущими дорожными условиями;
  • распределение и выравнивание нагрузки на колесные оси и отдельные колеса автомобиля при неравномерной загрузке;
  • обеспечение устойчивости транспортного средства при движении по уклонам, неровностям дороги и выполнении поворотов;
  • повышение комфортабельности транспортного средства при движении по дорогам с различным покрытием.

Как правильно выбрать, заменить и обслуживать пневморессоры

Пневматические рессоры всех типов в процессе эксплуатации транспортного средства подвергаются значительным нагрузкам. Это приводит к их интенсивному износу и зачастую оборачивается поломками. Наиболее часто приходится сталкиваться с повреждениями резинокордных оболочек, в результате которых баллон теряет герметичность. Поломки пневморесор проявляются креном транспортного средства при стоянке с выключенным двигателем. При этом невозможно в полной мере регулировать жесткость подвески. Неисправную деталь необходимо проверить и заменить.

На замену используется рессора того же типа, что была установлена ранее. Новая и старая детали должны иметь одинаковые установочные размеры и рабочие характеристики. В большинстве автомобилей придется покупать сразу две пневморессоры. Так как рекомендуется менять обе детали на одной оси, даже если вторая вполне исправна. Замена выполняется в соответствии с инструкцией к транспортному средству. Обычно эта работа не требует значительного вмешательства в подвеску и может быть проведена довольно быстро.

При последующей эксплуатации автомобиля пневморессоры необходимо регулярно осматривать, промывать и проверять их герметичность. При выполнении необходимого технического обслуживания пневморессоры будут надежно работать, обеспечивая качественное функционирование всей подвески.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *